Родителям

 

Родителям

 

   

 

Значение пальчиковых игр в развитии ребенка.

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и, если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.

До сих пор недостаточно осмысленно взрослыми значение игр «Ладушки», «Коза рогатая» и др. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающе воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Так же игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Практика работы с детьми показывает, что чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики (с 3-4 месячного возраста), тем раньше формируется речь.

Начинать пальчиковую игру следует с простых упражнений, доступных, весёлых, чтобы заинтересовать ребенка. Тот, кто не может самостоятельно выполнить движения, выполняет их с помощью взрослого. На первых занятиях все упражнения выполняются медленно, с правильной постановкой руки, точностью переключения с одной позы на другую, дифференцированностью движений пальцев, их синхронностью или последовательностью.

При затруднениях можно помогать ребёнку, позволять поддерживать и направлять свободной рукой положение другой. При этом важно оценивать действия детей, постоянно одобрять и подбадривать.

По мере усвоения того или иного упражнения темп выполнения постепенно убыстряется. Одновременно продолжается работа над чёткостью, плавностью, ритмичностью.

Дети, большие труженики, они с интересом включаются в любую работу, только надо быть терпимее. Никогда не следует принуждать ребёнка играть если игра ему понравится, он будет просить повторения. Если малыш показывает движения по- своему, его не следует исправлять. Главное, чтобы он порадовался своему успеху.

Пальчиковые игры необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Несмотря на то, что вначале многие упражнения даются ребенку с трудом, они приносят много радости – достигаемые результаты и эмоциональное общение с близкими. Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникативности. К концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

 

                                                                                  Учитель-логопед Копырина Н.В.

2024 – ГОД СЕМЬИ Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N 875 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. Указ Президента Российской Федерации о
2024 – ГОД СЕМЬИ Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N 875 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. Указ Президента Российской Федерации о проведении Года семьи В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Объявление 2024 года Годом семьи – это важное событие для нашей страны. Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи Приоритеты в части системы ценностей, с которыми связанны ценности семьи: обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей Государство поддерживает сохранение, укрепление и продвижение традиционных семейных ценностей: БРАК, КАК СОЮЗ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ ЗАБОТА О ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ МНОГОДЕТНОСТЬ МАТЕРИНСТВО, ОТЦОВСТВО И ДЕТСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА СВОИХ ДЕТЕЙ И ЗАБОТА О НИХ Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми: любовь и верность здоровье и благополучие почитание родителей забота о старших и младших продолжение рода Семья – главный аспект в жизни человека. Особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. В семье могут формироваться все личностные качества. Задачи семьи в отношении детей: создать максимальные условия для роста и развития ребенка стать социально-экономической и психологической защитой ребенка передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я»                                                    

Семейные праздники

 

15 мая — Международный день семьи — учреждён Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года;

10 апреля — День брата и сестры ;

25 апреля — День дочерей ;

Третье воскресенье июня — День отца ;

8 июля — День семьи, любви и верности;

1 октября — День пожилого человека;

 Последнее воскресенье ноября — День матери;

22 ноября — День сыновей;

 22 декабря — Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка логопеда для родителей первоклассника №1

 

Памятка логопеда для родителей первоклассника №2

 

 

 

 

Уважаемые родители (законные представители)!

 Для организации содержательного культурного досуга обучающихся можно использовать материалы ресурсных порталов "Культура Урала" (культура-урала.рф), "Культура.рф" (www.culture.ru).

 

 

 

 

 

Профилактика курения

Курение - одна из самых пагубных привычек, являющаяся социальной проблемой общества.  Первая выкуренная сигарета, как правило, приходится на ранний подростковый возраст. Подростки – наиболее уязвимая часть общества, подверженная этой пагубной привычке.

Уважаемые родители (законные представители), предлагаем Вам посмотреть   документальный фильм Общероссийской общественной организации «Общее дело» - «Курение. Взгляд изнутри». Филь рассказывает  о вреде электронных сигарет для здоровья подрастающего, и чем опасны электронные сигареты.

 https://youtu.be/2xDGW8_xCB8

 

 

 

Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся!

 

Ознакомтесь с информацией Филиала Федерального бюд.жетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в

Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе"

 

"Вред электронных сигарет для детского организма"

"Всемирный день без табака" 

 

 

 

 Памятка для подростоков "Нет наркотикам!"

 

Памятка для родителей по профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершаемых с использованием сети «Интернет»

 

 

 

Памятка по профилактике острых кишечных инфекций

   Профилактике кишечных инфекционных заболеваний уделяется огромное внимание. В структуре инфекционной патологии кишечные инфекции составляют около 20%, нанося значительный  экономический ущерб.

Острые кишечные инфекции – это обширная группа  заболеваний человека.  К ней относятся: дизентерия, брюшной тиф, паратифы А и Б, холера, сальмонеллезы, энтеровирусные инфекции и др. С наступлением лета резко возрастает заболеваемость острыми кишечными инфекциями. Именно в это время создаются благоприятные условия для сохранения возбудителей во внешней среде и их размножение в продуктах питания и воде.

 Источник инфекции – больной человек или  носитель возбудителей острых кишечных инфекций. Наиболее опасны для окружающих больные легкими, стертыми и бессимптомными формами.

Основной механизм передачи – фекально-оральный, реализующийся пищевым, водным и контактно-бытовым путями.

Факторами передачи могут  являться пища, вода, предметы обихода, игрушки, в передаче некоторых инфекций имеют значение насекомые (мухи, тараканы). Заражению острыми кишечными инфекциями также способствуют антисанитарные условия жизни, несоблюдение правил личной гигиены, употребление продуктов питания, хранившихся или готовившихся с нарушением санитарных правил.

Восприимчивость к острым кишечным инфекциям  высокая. Риск заражения зависит от дозы попавшего в организм возбудителя, его вирулентности, а также от состояния барьерной и ферментативной функции желудочно-кишечного тракта и восприимчивости организма. Наиболее восприимчивыми  являются дети раннего возраста, особенно недоношенные и находящиеся на искусственном вскармливании. Иммунитет после перенесенной инфекции  нестойкий, продолжительностью от 3 — 4 месяцев до 1 года, в связи с чем высока возможность повторных заболеваний.  От момента попадания возбудителя в организм до появления симптомов заболевания может пройти от нескольких часов до 7 дней.

Общие симптомы острых кишечных инфекций: повышение температуры тела, слабость, головокружение, ломота в теле, боли в области желудка, тошнота, многократная рвота, учащение стула (испражнения становятся водянистыми), обезвоживание.  

 Основные меры профилактики острых кишечных инфекций:

1.Соблюдение личной гигиены, тщательное мытье рук мылом перед едой и после пользования туалетом.

2.Не употребляйте для питья воду из открытых источников или продаваемую в розлив на улице. Употребляйте для питья только кипяченую или бутилированную воду

3.Перед употреблением свежие овощи следует необходимо тщательно мыть и обдавать кипятком.

4.Для питания выбирайте продукты, подвергнутые термической обработке. Тщательно прожаривайте (проваривайте) продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты.  Не храните пищу долго, даже в холодильнике.  

5.Скоропортящиеся продукты храните только в условиях холода. Не оставляйте приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа. Не употребляйте  продукты с истекшим сроком реализации и хранившиеся без холода (скоропортящиеся продукты).

6.Для обработки сырых продуктов пользуйтесь отдельными кухонными приборами и принадлежностями, такими как ножи и разделочные доски. Храните сырые продукты отдельно от готовых продуктов.

7.Купайтесь только в установленных для этих целей местах. При купании в водоемах и бассейнах не следует допускать попадания воды в рот.

При возникновении симптомов острой кишечной инфекции (повышение температуры тела, рвота, расстройство стула, боль в животе) необходимо  немедленно обратиться за медицинской помощью!

 

 

 

Уважаемые родители (законные представители)! Ознакомьтесь с памяткой "Действия населения при сигнале гражданской обороны"

 

 

 

Национальный проект « Образование» помогает найти ответы на важные вопросы родителей и тех, кто хочет ими стать.

Вы можете бесплатно консультационную помощь. Консультант поможет найти решение проблем ребенка и подскажет,

куда обратиться за помощью. Плакаты в приложении

 

 


Сертификат дополнительного образования (Сертификат ДО) — это Ваша возможность получить дополнительное образование за счет государства вне зависимости от того, где захочет обучаться Ваш ребенок. Государство гарантирует Вам, что заплатит за выбранные для Вашего ребенка кружки или секции, если их будет проводить «проверенная организация».

Сертификат ДО – это реестровая запись из 10 цифр (идентификационный номер) о включении ребенка в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования. 

 

 

С 1 января 2022 года на территории Свердловской области начала работу новая информационная система в дополнительном образовании – «Навигатор дополнительного образования детей» https://р66.навигатор.дети. Работа в старой системе АИС «ПФДО» https://66.pfdo.ru/ прекращается.

 

КАК И ГДЕ ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ?

Теперь можно будет подписать договор на обучение ребенка в рамках персонифицированного финансирования, заявление на обучение и другой документ прямо в системе. Для этого не надо будет получать никакие сертификаты, ключи – все будет происходить с помощью вашего пароля (как вы делаете на Госуслугах или в Личном кабинете налоговой).

 

 

  • Поиск программ теперь более удобен – можно это сделать и на карте, и в поисковой строке, и через форму подбора. Интерфейс системы прост и понятен, помогает за минимальное время решить задачу пользователя.
  • Личный кабинет родителя содержит не только данные детей и баланс их сертификатов, но и информацию о достижениях ребенка, заключенных договорах, поданных заявках.
  • Если вы хотите вернуться к секции, которую видели в Навигаторе, но не помните, где – сделать это можно в разделе «Просмотренное» Личного кабинета!
  • В ближайшее время будет доступен также вход через Госуслуги – можно будет не запоминать отдельный пароль для каждой системы.

 

 

 

 

 

 

  

 Памятка "Вакцинация против гриппа"

 

Памятка "Карантин по гриппу"

 

Ссылки на видеоролики:

https://youtu.be/156t2UMOUK4

 

https://youtu.be/8Y0kr6Zklxs

 

https://youtu.be/Zk8siZ4ODvc

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения